Достойные результаты по итогам образовательной и деловой программы форума «Инженеры будущего-2022» показали сотрудники АО «ППО ЭВТ им. В. А. Ревунова», ООО «СВАР», ООО «СтанкоМашСтрой», АО «Радиозавод», АО «НПП «Рубин», АО «ПНИЭИ» и АО «НИИЭМП», а также студенты ПГУ и ПензГТУ.
Подведены итоги X Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего», организованного Союзом машиностроителей России. В этом году форум собрал в Тульской области более 1000 молодых инженеров, аспирантов и студентов из 50 регионов России и 70 стран ближнего и дальнего Зарубежья. Поделиться знаниями и опытом со слушателями 12 факультетов приехали более 500 спикеров. Всего на полях форума прошли порядка 80 круглых столов и мастер-классов деловой программы, 400 лекций образовательного блока и порядка 200 мероприятий культурно-спортивной программы на 19 площадках.
Пензенскую область на «Инженерах будущего» представляла команда регионального отделения Союза машиностроителей России, в нее вошли инженеры АО «ППО ЭВТ им. В. А. Ревунова», ООО «СВАР», ООО «СтанкоМашСтрой», НПП «Моторные технологии», а также студенты ПГУ и ПензГТУ, включая граждан Алжира, Египта и Бангладеш.
— Несмотря на скромный по количеству человек состав нашей команды, мы смогли поучаствовать почти во всех активностях форума и одержали победу в одной из них — «Битве роботов», — говорит капитан команды Пензенского регионального отделения СоюзМаш России Светлана Балашова. — Распорядок дня был настолько плотный, что у нас не было свободного времени. Сразу после завтрака начиналась образовательная программа — она продолжалась до 17 часов с перерывом на обед. А вечером мы участвовали в круглых столах и панельных дискуссиях деловой программы, после чего до ночи соревновались на спортивных площадках форума.
Пензенские инженеры сосредоточились на получении новых навыков и знаний на обучающих факультетах форума. Так, Светлана Балашова и еще один представитель команды — аспирант ПГУ Тимур Зинченко — после курса лекций от Академии Ростеха и ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) в рамках Факультета подготовки проектных команд «Прорыв» выполнили проект создания самолета-крыла с адаптивной геометрией крыла.
Молодые специалисты, которые выбрали Автомобильный факультет, также остались довольны программой подготовки. Инженерам преподавали авторский курс, посвященный основам менеджмента, анализу и решению проблем в машиностроительной отрасли Российской Федерации, слушатели факультета узнали, как сократить отставание от ведущих стран, как создавать свои технологии, участвовали в специализированных тренингах.
Итоговый личный рейтинг пензенской команды «Инженеров будущего» выглядит следующим образом:
Светлана Балашова, капитан команды, инженер отдела социально-бытового обслуживания АО «ППО ЭВТ им. В.А. Ревунова» — 14 место,
Андрей Лёмин, ведущий инженер ООО «СтанкоМашСтрой» — 17 место,
Евгений Окружко, начальник конструкторского отдела ООО «СВАР» — 19 место,
Тимур Зинченко, аспирант ПГУ — 19 место,
Зарина Дасаева, студентка 4 курса факультета промышленных технологий ПензГТУ — 19 место,
Илья Сиркин, студент 2 курса магистратуры факультета промышленных технологий ПензГТУ — 36 место,
Елизавета Хамада, студентка 1 курса факультета автоматизированных информационных технологий ПензГТУ — 39 место,
Михаил Ефремов, инженер-конструктор ООО «НПП «Моторные технологии» — 47 место.
Иностранные студенты наравне с другими участниками работали на всех площадках форума, но не получали рейтинговые баллы. За Пензенский регион выступили Мансур Хамада, студент 3 курса факультета биотехнологий ПензГТУ, гражданин Египта; Милуд Ахлем, студентка 3 курса факультета автоматизированных информационных технологий ПензГТУ, гражданка Алжира; Рахман Матиур, студент 3 курса факультета автоматизированных информационных технологий ПензГТУ, гражданин Бангладеша.
Сотрудники ряда других крупных пензенских предприятий выступали в составе команд крупных холдингов и концернов.
РОСЭЛ:
Максим Потапов (АО «Радиозавод») — 16 место,
Павел Строков (АО «Радиозавод») — 39 место,
Ярослав Пижонков (АО «НИИЭМП») — 22 место.
«Автоматика»:
Николай Постников (АО «ПНИЭИ») — 17 место,
Сергей Хворостухин (АО «ПНИЭИ») — 18 место.
Кроме того, двое сотрудников НПП «Рубин» — Александр Курицын и Алексей Глазов — впервые отправились на «Инженеры будущего», они выступали в составе РОСЭЛ, однако в рейтинговой оценке не участвовали.
В общекомандном рейтинге команда Пензенского регионального отделения Союза машиностроителей России заняла 17 место.
Пообщаться с участниками в день закрытия прибыли полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев, первый заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев, заместитель председателя Союза машиностроителей России, советник генерального директора ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Борис Алёшин, заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Николай Волобуев.
В рамках панельной дискуссии участники подвели итоги форума и поговорили о роли российских разработок в формировании импортозамещения.
«Ваша специальность не просто самая востребованная, но и самая престижная. Мы пережили период, когда на рынке труда в приоритете были банкиры и маркетологи. Сегодня мы вступаем в эру инженеров. Но самая главная задача, которая сейчас стоит перед импортозамещением, — это замещение навязанных нам стереотипов. У нас есть все для победы: своя школа, свои традиции, уникальные навыки и компетенции», — прокомментировал будущее инженерной профессии Игорь Щеголев.
Организаторами форума выступили Союз машиностроителей России, Правительство Тульской области, Госкорпорация Ростех, Федеральное агентство по делам молодёжи, Лига содействия оборонным предприятиям при поддержке Промсвязьбанка, Группы компаний «Россети» и Новикомбанка.